Мама-первый учитель. О воспитании детей.

Как учил Йоги Бхаджан, ни один родитель не должен считать ребёнка принадлежащим ему («этот ребенок – мой»). Ребёнок приходит от Бога. Мы же выступаем в роли хранителей и опекунов, обеспечивая детей всем, в чем они нуждаются на физическом уровне, ментальном и духовном, чтобы задать им направление.

Процесс обучения начинается задолго до рождения. Находясь ещё в утробе матери, в эмбриональном состоянии, ребёнок учится через МАТЬ, он учится взаимодействию с самим собой и окружающей средой на примере её связей и отношений.

Легче всего ребёнок учится на примере. Если родители живут теми принципами, которым они желают научить ребёнка, никаких проблем не предвидится. Если же то, что говорят, не соответствует тому, что видит ребёнок, то он очень рано научится применению двойных стандартов.

Первые шесть лет жизни являются самыми важными для развития ребёнка. Обучаясь дисциплине, ребёнок очень рано начинает узнавать о естественном порядке вещей во Вселенной. Например, он узнаёт, что всё в космосе живёт благодаря существующему балансу между причиной и следствием: на каждое действие существует реакция. И опять, самым лучшим обучением здесь будет пример родителей. Нужно просто следовать тому, что говорится. Слова «Пожалуйста, сядь и покушай» означают, что нужно сесть и покушать. Если ребёнок так не делает, взрослый должен продемонстрировать действие. На таких примерах дети учатся очень многому, и прежде всего, ценности слова. И, кроме того, осознание существующего в мире порядка дает ребёнку чувство безопасности.

В первые 3 года жизни родители задают направление воле ребенка, необходимо сформировать волю за первые 5 лет жизни. За первые 7 лет родители должны научить ребёнка самостоятельности, и за 11 лет – самоуважению.

«Самая Великая Вещь, и это единственное, что нужно помнить, что всё приходит от Бога, и всё возвращается к Богу». Йоги Бхаджан

Всё приходит от Него и потом возвращается обратно Домой. Благодаря этому космическому закону дети станут бесстрашными и не будут бояться даже смерти. В конце концов, чего тут бояться? Страх приходит от неосознанности. А осознание того, что энергия, из которой всё создано, приходит от Бога, и что всё, что окружает нас и поддерживает нас, тоже приходит от Бога, и что когда цикл завершается, то всё опять идет обратно к Богу, сливается воедино и затем снова перераспределяется так, как Он это видит — это даёт подрастающему человеку веру и доверие к Создателю, и у него всегда будет надежда на лучшее, даже в самые трудные времена.

В детстве вас никогда не учили ответственности. На вас давили и постоянно подталкивали. Я заметил, что большинство детей, вынуждены придерживаться строгой дисциплины. И никто не воспитывает детей с помощью своего сердца, всё идёт от головы. Получается очень болезненное детство.

Если бы меня так воспитывали, как здесь принято воспитывать детей, я бы уже в два года покончил собой. Правда! Вы так грубо обращаетесь к ребёнку, так не по-человечески, так невротично! Вы настолько невежливы, когда разговариваете с детьми! И, несмотря на это, вы считаете, что вы очень любящие родители. Вы никогда не говорите ребёнку «пожалуйста». Вы никогда не называете ребёнка полным именем. Вы никогда не относитесь к нему или к ней как к личности. Вы просто обращаетесь с ними как со щенками и ожидаете, что они научатся, как правильно жить. Это невозможно.

Я помню, как ко мне обращались, когда мне было 3 или 4 года. Всегда называли моё полное имя. Моя мама никогда не называла меня сокращенным именем.

Самое главное, чему меня учили, что я – это целостная отдельная самостоятельная личность. В детстве понимание вашей высшей природы может быть дано вам только матерью, благодаря ее отношению к вам как к целостной абсолютной индивидуальности. То, что вы называете «характером», «сильной личностью», дается вам отцом. И все это происходит в первые семь лет жизни.

А после этого, всё, что делается, говорится или прививается родителями, уже бессмысленно, потому что база уже заложена. Вам сложно осознать всю красоту прививания ребенку индивидуальности. Вы принимаете ребенка за один из элементов мебели, за вашу собственность, которую вы полностью контролируете. Есть ли хоть один родитель, который способен почувствовать, что его собственный ребенок – это целостная отдельная самостоятельная личность в семье?

(Выдержка из беседы Йоги Бхаджана в 1985 г.)

Быть учителем своего ребёнка – это серьезный вызов. Это невероятная ответственность – заботиться, вдохновлять и обучать ребёнка.

Ребёнок имеет право знать, что хорошо и что плохо. Если вы научите ребёнка разбираться в том, что хорошо, а что плохо, ребёнок никогда не оставит вас. Не существует учеников лучше.

Помните также об уходе за собой: медитируйте, практикуйте йогу, делайте упражнения, спите, общайтесь с друзьями и хорошо кушайте. Когда вы осознаете, что вы – женщина, в вас проснётся творчество и сила для того, чтобы нести эту ответственность.

 Источник: http://www.3ho.org/

Перевод на русский язык Екатерины Резниченко

КАК ОБУЧАТЬ МАЛЫША В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ?

ЧИТАЙТЕ В КНИГЕ «СЕКРЕТЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ»

 

 

 
Рассказать друзьям:

Categories: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *